Вертикальная интеграция Tesla — это то, что автопроизводители стремятся скопировать
В последние несколько десятилетий автомобильное производство в основном зависело от поставщиков, однако появление электромобилей на базе программного обеспечения заставило многие мировые автомобильные бренды усомниться в этой устаревшей модели.
Компания Tesla, которая является пионером в этом процессе, предлагает вертикально интегрированный продукт, который в основном производится собственными силами, что снижает потребность в цепочке поставок или зависимость от оборудования и программного обеспечения других компаний.
По мере того, как автомобильная промышленность переходит на собственное производство в рамках вертикально-интегрированной системы, подобной системе Tesla, крупные автопроизводители сталкиваются с необходимостью радикальных изменений в своей деятельности, о чем подробно рассказывается в недавнем отчете News18.
Tesla использует в основном запатентованные технологии, которые автопроизводитель разрабатывает, проектирует и производит самостоятельно. Эта модель значительно отличается от моделей таких автопроизводителей, как Ford, которые в прошлом просто покупали компоненты с полок своих поставщиков, в модели, которую генеральный директор Tesla Илон Маск однажды назвал «каталожным проектированием».
Во время телефонного разговора о доходах в 2020 году Маск сказал: «Мы проектируем и строим гораздо больше автомобилей, чем другие OEM-производители, которые в основном обращаются к традиционной базе поставок и [выполняют], как я это называю, «каталожную инженерию».
Новости появились всего через несколько недель после того, как компания Ford официально отделила свой бизнес по производству автомобилей EV от своего бизнеса по производству двигателей внутреннего сгорания, несмотря на опасения дилеров по поводу этого шага, о которых сообщил CNBC. Ford сделал этот шаг в надежде получить капитализацию акций в стиле Tesla, а также для дальнейшей оптимизации поставок и производства EV.
Генеральный директор Ford Джим Фарли на конференции в прошлом месяце подчеркнул, что компании необходимо отойти от модели «каталожного инжиниринга», сказав: «Самое главное — это вертикальная интеграция». Фарли также добавил, что Ford теперь стремится контролировать свои цепочки поставок «вплоть до шахт», где добываются минералы для батарей EV.
Аналогичные изменения и стратегии можно увидеть в таких компаниях, как Volkswagen, General Motors и Mercedes-Benz, в то время как большинство из них по-прежнему закупают электродвигатели у поставщиков и, в некоторых случаях, борются с разработкой программного обеспечения.
Новый производитель электромобилей Lucid Motors также придерживается более вертикально интегрированной модели, которая, как отмечает генеральный директор компании Питер Роулинсон, помогает таким компаниям, как Lucid и Tesla, в современной гонке автомобильных технологий.
В интервью Роулинсон сказал: «Крупные игроки осознали, что за электромобилями будущее, но им еще предстоит широко признать, что они должны повысить уровень своей игры в области двигателей, трансмиссий, аккумуляторных технологий, инверторов и электрических трансмиссий». Роулинсон добавил: «Электрическую трансмиссию нельзя купить с полки на уровне мировых стандартов, это не товар. Это гонка технологий, и рынок пока не видит этого».
Роулинсон, бывший вице-президент по проектированию автомобилей в Tesla, руководил производством Lucid в основном собственными силами, примерно так же, как это делала Tesla. Времена, когда автопроизводители передавали на аутсорсинг производство компонентов и программного обеспечения, чтобы сэкономить на крупномасштабном производстве, скоро могут уйти в прошлое.