Panasonic, как говорят, изучает места в США для нового завода по производству аккумуляторных элементов 4680
После первых сообщений, появившихся в начале этого месяца, новая история утверждает, что Panasonic ведет переговоры о месте строительства нового завода по производству батарей в США, который будет поставлять Tesla и, возможно, другим производителям EV литий-ионные аккумуляторные элементы нового поколения 4680.
Согласно свежему сообщению Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, знакомые с вопросом, японская корпорация рассматривает несколько мест для строительства многомиллиардного завода, включая один в Оклахоме и другой в Канзасе. Новый завод может начать работу уже в 2024 году.
Оба места будут расположены недалеко от нового завода, который Tesla открывает в Остине, штат Техас. По словам одного из источников, Panasonic взвешивает потенциальные места расположения завода с учетом цен на землю и рабочую силу, а также наличия государственных субсидий.
Если отчет точен, это означает, что Panasonic делает смелый шаг, поскольку до сих пор он медленнее наращивал масштабы по сравнению с конкурирующими поставщиками LG Energy Solution и Contemporary Amperex Technology Co (CATL).
Один из источников сообщил, что Panasonic планирует построить на новом заводе в США более крупный и мощный цилиндрический элемент типа 4680, хотя он также может установить на новом заводе линии для других батарей в зависимости от спроса клиентов.
Неназванный инсайдер также сказал, что японская компания хочет продавать батареи другим автопроизводителям, что делает маловероятным для Tesla инвестировать в какой-либо завод Panasonic в США.
Panasonic начнет массовое производство батарей 4680 на своем заводе в Вакаяме (Япония) в финансовом году, начинающемся в апреле 2023 года, но до этого компания планирует создать прототип производственной линии для батарей, также в своей стране.
Panasonic надеется, что ее почти вековой опыт в производстве автомобильных батарей и репутация надежного производителя дадут ей преимущество перед конкурентами в производстве элементов 4680, которые считаются особенно сложными для массового производства.
Учитывая больший объем батарей 4680, для питания электромобиля требуется меньшее количество элементов и связанных с ними деталей. Илон Маск заявил, что эта технология является ключом к созданию Teslas за 25 000 долларов, хотя позже он отрицал, что Tesla даже работает над автомобилем начального уровня. Первым подтвержденным электромобилем Tesla EV, в котором используются цилиндрические ячейки типа 4680, является Model Y, выпущенный в Техасе.
Хотя Tesla планирует производить структурные ячейки 4680 собственными силами, она попросила Panasonic начать их производство. Эти две компании имеют давние партнерские отношения, совместно управляя заводом по производству батарей Gigafactory, расположенным недалеко от Рино, штат Невада.
Официальная позиция Panasonic заключается в том, что компания не объявляла о планах строительства нового завода по производству батарей в США, заявил представитель компании 14 марта.