Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Tesla представила чип для обучения моделей A.I. в своих центрах обработки данных

Tesla представила чип для обучения моделей A.I. в своих центрах обработки данных

В четверг компания Tesla представила специальный чип для обучения сетей искусственного интеллекта в центрах обработки данных.

Работа, показанная на транслируемом в прямом эфире Дне ИИ, демонстрирует продолжающееся стремление компании к вертикальной интеграции.

По словам Ганеша Венкатараманана, старшего директора по аппаратному обеспечению автопилота, чип D1, входящий в суперкомпьютерную систему Dojo компании Tesla, изготовлен по 7-нанометровому технологическому процессу и обладает вычислительной мощностью 362 терафлопс. Tesla размещает 25 таких чипов на одной «обучающей плитке», а 120 таких плиток собираются в нескольких серверных шкафах, что составляет более эксафлоп мощности, сказал Венкатараманан.

«Мы собираем наши первые шкафы довольно скоро», — сказал Венкатараманан, который ранее работал в компании AMD, производящей чипы.

Он сказал, что технология Tesla станет самым быстрым компьютером для обучения ИИ. Чипмейкер Intel, производитель видеокарт Nvidia и стартап Graphcore входят в число компаний, производящих чипы, которые компании могут использовать для обучения моделей ИИ.

Чипы могут помочь обучить модели распознавания различных предметов по видеозаписям, собранным камерами внутри автомобилей Tesla. Обучение моделей требует больших вычислительных затрат.

«Мы должны ввести Dojo в эксплуатацию в следующем году», — сказал генеральный директор компании Элон Маск.

Работа началась через два года после того, как компания Tesla начала выпускать автомобили с чипами искусственного интеллекта собственной разработки. Эти чипы помогают бортовому программному обеспечению автомобиля очень быстро принимать решения в ответ на происходящее на дороге.

В настоящее время Tesla предлагает для новых автомобилей так называемую «Полную возможность самостоятельного вождения». Пакет стоимостью $10 000 позволяет автомобилю автоматически менять полосу движения, ориентироваться на шоссе, заезжать на парковочные места и выезжать с парковочного места по команде водителя. На сайте Tesla говорится, что позднее в этом году в пакет также будет включена возможность автоматического руления Tesla на городских улицах, хотя ранее Tesla обещала, что эта функция появится в 2019 году.

На сайте Tesla говорится, что элементы Full-Self Driving «требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным». Ранее в этом году Tesla ввела ежемесячную подписку за 199 долларов для владельцев Tesla, которые хотят получить доступ к функции полного самообслуживания.

Критики заявили, что название функций Tesla по оказанию помощи водителю вводит в заблуждение, поскольку программное обеспечение Tesla не предлагает автономность пятого уровня, когда автомобиль может полностью управлять автомобилем в любых обстоятельствах без вмешательства человека. В прошлом году немецкий суд постановил, что Tesla ввела потребителей в заблуждение относительно автономных возможностей своих автомобилей. В начале этой недели Национальная администрация безопасности дорожного движения объявила о проведении расследования в отношении функции автоматического управления, ускорения и торможения Autopilot компании Tesla после ряда дорожно-транспортных происшествий.