Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
Планы Tesla в Индии нанесли удар, поскольку министр исключает снижение налогов

Планы Tesla в Индии нанесли удар, поскольку министр исключает снижение налогов

Индия заявила, что не планирует снижать импортные пошлины на электромобили, через несколько недель после того, как Tesla обратилась к правительству с призывом снизить налоги, а ее глава-миллиардер Илон Маск высказал предположение о возможности создания местного завода после того, как он начнет продавать полностью построенные единицы из-за границы. вторая по численности населения нация в мире.

«Такое предложение не рассматривается в Министерстве тяжелой промышленности», — заявил в понедельник парламенту младший министр Кришан Пал Гурджар, имея в виду министерство, отвечающее за разработку политики для автомобильной промышленности.

Он добавил, что правительство, тем не менее, предпринимает шаги по продвижению использования электромобилей, снижая внутренние налоги и добавляя зарядные станции.

Ответ законодателям может быть воспринят как часть перетягивания каната между администрацией премьер-министра Нарендры Моди, которая хочет стимулировать местное производство, и Tesla, которая призывает Индию позволить ей импортировать автомобили по более дешевым ценам, прежде чем она решит установить завод в стране.

В прошлом месяце Tesla направила в министерства транспорта и промышленности письмо с просьбой снизить импортные пошлины на электромобили до 40 процентов с нынешнего диапазона 60-100 процентов, сообщает Bloomberg News.

Завод Tesla по производству автомобилей в Индии «весьма вероятен», если производитель электромобилей сможет сначала начать продажи с импортных автомобилей, сказал генеральный директор Маск в последующем твите.

Маск в течение многих лет демонстрировал свое рвение к выходу на один из самых многообещающих автомобильных рынков мира, но жаловался, что индийские правила запрещают ему сначала проверять воду с импортом, поскольку высокие пошлины делают автомобили Tesla «недоступными по цене».

Tesla стремится проникнуть в третью по величине экономику Азии, где на электромобили приходится менее 1 процента годовых продаж автомобилей по сравнению с примерно 5 процентами в Китае.

Редкая инфраструктура для зарядки и высокая стоимость сдерживают широкомасштабное внедрение электромобилей в Индии, в отличие от Китая, где Tesla открыла свой первый завод за пределами США и теперь доминирует в продажах электромобилей.

Эти сдерживающие факторы также заставили Maruti Suzuki India, ведущего местного автопроизводителя, который продает все остальные автомобили на индийских дорогах, разочароваться в распространении электромобилей в стране.

«К сожалению, доступные в настоящее время технологии приводят к тому, что электромобили производятся по цене намного выше, чем обычные автомобили», — сказал председатель правления Maruti R.C. Бхаргава сказал в годовом отчете компании в понедельник. «Это, наряду с отсутствием инфраструктуры для зарядки, очень затрудняет продажу электромобилей людям, которые могут позволить себе только небольшие автомобили».

Проникновение электромобилей на рынок будет «очень маленьким», учитывая, что только 5 процентов автомобилей, проданных в Индии, стоят выше 1,5 миллиона рупий (20 169 долларов США), сказал Бхаргава, возглавляющий местное подразделение японской Suzuki Motor Corp. Доход на душу населения в Индии — всего 2000 долларов, что составляет 5 процентов от стоимости в Европе и Японии, что делает дорогие электромобили недоступными для большинства потребителей, сказал он.

Такая статистика вызвала опасения, что без прогресса в очистке дорог более бедных стран глобальное потепление не будет удерживаться ниже опасного уровня, даже если более богатые страны планируют постепенно отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для борьбы с изменением климата.

Большинство электромобилей продается в США, Китае и Европе, где поддерживаемые государством стимулы к закупкам и инвестиции в инфраструктуру зарядки позволяют клиентам отказаться от автомобилей внутреннего сгорания.

По словам Бхаргавы, для достижения нулевого уровня выбросов Maruti будет работать над гибридными моделями, улучшать технологии для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, и изучать биотопливо. «Использование водорода также является интересной альтернативой и должно быть рассмотрено специально для снижения зависимости от импорта лития».