Tesla сообщает о рекордной прибыли, предлагает мутные перспективы для аккумуляторов, Cybertruck
Tesla Inc (TSLA.O) во вторник сообщила о более высокой прибыли во втором квартале, чем ожидалось, благодаря более высоким продажам менее дорогих электромобилей, поскольку она подняла цены на автомобили и снизила расходы.
Однако генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что глобальная нехватка микросхем, которая привела к временным остановкам заводов автопроизводителя, остается серьезной, и не сообщил подробностей о сроках выпуска его Cybertruck и аккумуляторов следующего поколения.
Впервые с конца 2019 года прибыль Tesla не зависела от продаж экологических кредитов другим автопроизводителям, что является признаком улучшения финансового состояния производственной деятельности.
Акции самого дорогого автопроизводителя в мире выросли почти на 1% в ходе расширенной торговли.
В беседе с инвесторами и аналитиками руководители Tesla заявили, что рост объемов производства в этом году будет зависеть от наличия запчастей, поскольку компания стремится увеличить поставки более чем на 50%.
Маск сказал, что у Tesla «много звонков в полночь, в час ночи, только с поставщиками по поводу решения многих проблем».
Хотя некоторые люди предлагали Tesla создать собственную фабрику по производству микросхем, он указал на длительные сроки поставки. «Это займет у нас, даже если мы будем двигаться молниеносно, от 12 до 18 месяцев», — сказал он.
Тем не менее, Маск сказал, что в этом году Tesla планирует начать ограниченное производство внедорожника Model Y на строящихся заводах в Техасе и Германии.
Tesla заявила, что отложила запуск своей программы грузовиков Semi до 2022 года, чтобы сосредоточиться на запуске заводов и из-за ограниченной доступности аккумуляторных элементов и других деталей в этом году.
Маск не назвал сроков, когда Tesla начнет массовое производство своих батарей нового поколения и долгожданного Cybertruck.
«Трудно сказать, когда будет решена последняя из технических проблем», — сказал он, имея в виду 4680 аккумуляторных элементов.
Он сказал, что у Tesla есть резервный план использования существующих 2170 батарей, добавив, что ее поставщики аккумуляторных элементов удвоят производство в следующем году.
Автопроизводитель, возглавляемый миллиардером-предпринимателем, заявил, что выручка подскочила до 11,96 млрд долларов с 6,04 млрд долларов годом ранее, когда его завод в Калифорнии был закрыт более чем на шесть недель из-за местных запретов на борьбу с пандемией.
Аналитики ожидали, что выручка составит около 11,3 млрд долларов, согласно данным IBES от Refinitiv.
Без учета статей прибыль Tesla составила 1,45 доллара на акцию, что легко превзошло ожидания аналитиков по прибыли в 98 центов на акцию.
Тесла сказал, что операционная прибыль выросла с ростом объемов и сокращением затрат, что компенсировало более высокие затраты на цепочку поставок, снижение доходов от регулирующих кредитов и другие статьи, включая убытки на 23 миллиона долларов от инвестиций в криптовалюту биткойн.
Прибыльность Tesla часто зависела от продажи регулирующих кредитов другим автопроизводителям, но во втором квартале Tesla впервые с конца 2019 года была прибыльной без этих кредитов. Во втором квартале чистая прибыль по GAAP составила 1,14 миллиарда долларов. Выручка по кредитам составила всего 354 миллиона долларов.