Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
Тесла убирает радар. Безопасна ли система автопилота?

Тесла убирает радар. Безопасна ли система автопилота?

Tesla отказалась от радарных датчиков из своей полуавтономной системы вождения Autopilot, что вызвало опасения по поводу безопасности версии Tesla Vision с камерой.

Tesla стремится сделать систему помощи водителю полностью автономной, и многие в этой молодой отрасли скептически относятся к работе системы только для зрения, заявляя, что такие системы сталкиваются с проблемами в темноте, при солнечном свете и плохих погодных условиях.

Группы оценки безопасности отказались от своих ярлыков до тех пор, пока не начнут тестировать автомобили новой конфигурации.

Тем не менее, исполнительный директор Tesla Илон Маск и раньше удивлял отрасль — прежде всего тем, что превратил производителя электромобилей в самую дорогую автомобильную компанию в мире.

Вот несколько вопросов и ответов о ставке Tesla на систему на основе камеры.

Tesla в мае начала поставлять модели 3 и модель Y с системой помощи водителю, основанной на восьми камерах, установленных вокруг автомобиля, и без радара. Камеры, как и глаза, посылают изображения в компьютерные сети, такие как мозг, который распознает и анализирует объекты.

С годами взгляд Теслы на радар изменился.

В мае 2016 года автомобиль Tesla разбился, убив водителя, когда автопилот не смог обнаружить белый полуприцеп, пересекающий дорогу перед ним.

Позже в том же году Тесла объявил о плане придать радару основную роль в навигации, описав проблему ложной тревоги с некоторыми радиолокационными системами, которую необходимо было исправить.

— В радаре это хорошо, в отличие от лидара … он может видеть сквозь дождь, снег, туман и пыль», — написал Маск в твиттере в 2016 году. Тесла также сказал, что радар «играет важную роль в обнаружении и реагировании на движущиеся объекты.» Тесла не использует более дорогой лидарный датчик, который дает более точную информацию о форме объекта, чем радар.

Водители Tesla жаловались на «фантомное торможение», когда их автомобили резко останавливались на шоссе под эстакадой или мостом.

Маск сказал, что новая система только для камер, вероятно, будет безопаснее, чем радар, из-за меньшего «шума» или сбивающих с толку сигналов, сообщает отраслевой новостной сайт Electrek.

После аварии в мае 2016 года Tesla столкнулась с аналогичными авариями, когда автомобили врезались в полуприцепы, стационарные полицейские машины и пожарные машины. Национальное управление безопасности дорожного движения в настоящее время расследует 24 аварии с участием автомобилей Tesla.

Как работают другие технологии самостоятельного вождения?

Большинство автопроизводителей и компаний по производству самоуправляемых автомобилей, таких как Alphabet’s Waymo, используют три типа датчиков: камеры, радар и лидар.

Радарные системы, как и камеры, относительно недороги. Они работают в плохую погоду, но не имеют разрешения для точного определения формы объектов. Лидар имеет более высокое разрешение, но уязвим к погодным условиям.

«Вам нужно использовать все различные типы датчиков, а затем объединить их», — сказал Радж Раджкумар, профессор электротехники и вычислительной техники в Университете Карнеги-Меллона, отражая общую точку зрения отрасли.

Система Tesla, ориентированная на камеру, «намного сложнее в разработке, но также намного дешевле», чем лазерный лидарный подход Waymo, позволяющий производителю электромобилей масштабировать и совершенствовать свои технологии, сказал директор по искусственному интеллекту Tesla Андрей Карпати в подкасте “Мозг робота” в марте.

Что теряет Тесла, отказавшись от радара?

По этому поводу ведется много споров.

Потеря радара ухудшает функции поддержки водителя настолько, что «делает их менее пригодными для использования в неблагоприятных погодных условиях», — сказал Стивен Шладовер, инженер-исследователь Калифорнийского университета в Беркли.

«В этом нет никакого технологического смысла — только способ удешевления комплектующих», — сказал он.

Поскольку радар хорош в точном измерении расстояний, его потеря может повлиять на экстренное торможение, чтобы избежать столкновения с замедляющимися транспортными средствами, сказал Рэм Махнесс, главный коммерческий директор производителя передовых радаров Arbe Robotics.

«Если вы уроните радар, не доказав, что одно только зрение выполняет эту работу, вы ставите под угрозу безопасность», — заявил в Twitter Теланон, разработчик системы поддержки водителей.

Тесла сказал, что некоторые функции помощника водителя, включая его способность поддерживать скорость в темпе впереди идущего автомобиля, могут быть временно ограничены или неактивны после доставки. Он сказал, что начнет восстанавливать функции с помощью обновлений программного обеспечения в ближайшие недели.

Маск сказал Electrek, что система обзора настолько улучшилась, что ей было лучше без радара.

На прошлой неделе NHTSA сняло свой ярлык с расширенными функциями безопасности для новых автомобилей Model 3 и Model Y, а Consumer Reports отказался от ярлыка «лучший выбор». Оба намерены протестировать систему только для зрения.

Кто знает лучше?

План Tesla идет вразрез с большинством производителей беспилотных автомобилей, но трудно сказать, кто прав. Ни одна компания еще не развернула полнофункциональную систему автономного вождения в масштабе, и вся отрасль на годы отстает от первоначальных прогнозов.