Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Тесла катится по китайским дорожным ухабам

Тесла катится по китайским дорожным ухабам

Сцены, в которых женщину тащат с пола Шанхайского автосалона на прошлой неделе, стали символом некоторых проблем, с которыми сталкивается американский производитель электромобилей Tesla на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Женщина по фамилии Чжан забралась на верхушку модели 3 на стенде Tesla в автосалоне 19 апреля, чтобы протестовать против проблемы с тормозами, с которой она столкнулась с одним из автомобилей компании.

Протест происходит на фоне недавней негативной реакции на Tesla как со стороны клиентов, так и со стороны правительственных ведомств по поводу качества ее автомобилей и недостатков в том, как она обрабатывает жалобы клиентов.

После протеста Комиссия по политическим и правовым вопросам Центрального комитета Коммунистической партии Китая опубликовала на своем официальном аккаунте WeChat, что Tesla должна уважать китайских потребителей и соблюдать местные законы и правила. Комиссия заявила, что Тесла не приложил достаточно усилий, чтобы найти причину проблем и улучшить функции.

Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины также прокомментировала инцидент, заявив, что отдельные лица не должны принимать крайних мер, а предприятия не должны быть высокомерными и необоснованными.

Первоначальный ответ Тао Линя, вице-президента Tesla по внешним связям, состоял в том, что компания «никогда не пойдет на компромисс с необоснованными требованиями». Однако после ожесточенной реакции на компанию в Интернете во вторник она приняла более примирительный тон.

Заявление Теслы на Weibo гласило: «Мы приносим извинения за задержку в решении проблемы владельца автомобиля. Тесла ценит доверие и уверенность, оказанные нашими владельцами автомобилей, пользователями сети и друзьями в средствах массовой информации, и активно прислушивается к предложениям и критике.»

В среду Государственное управление Китая по регулированию рынка заявило, что оно поручило регулирующим органам в Шанхае и провинции Хэнань защищать права потребителей в соответствии с законом. Позже в тот же день регулятор рынка в Чжэнчжоу, столице провинции Хэнань, приказал Tesla предоставить владельцу автомобиля, который протестовал на автосалоне, данные о вождении автомобиля за 30 минут до аварии.

Тесла капитулировал под давлением регулятора в четверг, заявив, что поделится данными об автомобиле с женщиной. Позже компания опубликовала в СМИ данные за минуту до аварии, которые еще больше разозлили женщину, заявившую, что это нарушило ее права потребителей.

Похоже, катастрофической неделе Теслы суждено продлиться еще некоторое время.

Еще один удар был нанесен в среду, когда на сайте микроблогов Sina Weibo появилось сообщение о том, что некоторые офисы в Китае для автомобильного подразделения страховщика Ping An отказались предоставлять первичную страховку для автомобилей Tesla. Хотя официальная причина не была указана, считается, что это связано с тем, что плата за ремонт Tesla значительно дороже по сравнению с эквивалентными автомобилями с бензиновым двигателем.

В ответ Tesla заявила, что она и Ping An сотрудничают в области автострахования по всей стране и будут продолжать совершенствовать требования к продуктам и услугам для пользователей.

По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера Китайской ассоциации производителей автомобилей, клиенты должны напрямую связаться с автопроизводителем, если у них возникнут проблемы, и если по этому пути не будет достигнут прогресс, они должны связаться с Китайской ассоциацией потребителей.

Тесла получил разрешение от правительства Шанхая на строительство своего завода в городе в 2018 году, что сделало его первым полностью иностранным автомобильным заводом в Китае. Tesla продает около 30 процентов своих автомобилей в Китае, изготовленных на заводе.