Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Продолжит ли Tesla расти в Китае?

Продолжит ли Tesla расти в Китае?

Взлет в Китае

Любой здравый обзор успеха Теслы в 2020 году не может обойти вниманием ее достижения в Китае. В прошлом году автопроизводитель поставил около 500 000 автомобилей по всему миру, примерно 140 000 из которых были проданы в Китае. Последняя цифра утроилась в годовом исчислении. Причина быстрого роста в Китае заключается в том, что с началом работы Шанхайского гигафабрики спрос на Теслу был полностью высвобожден и частично удовлетворен. Что еще более важно, китайские клиенты демонстрируют бесконечный аппетит к модели 3 и модели Y. Согласно нашему последнему анализу, в марте компания juggernaut со штаб-квартирой в Пало-Альто занимала 16,7% китайского рынка NEV, установив новый месячный рекорд в 35 478 поставок.

Продлится ли рост?

По мере того, как поступало все больше автомобилей Tesla, ряд средств массовой информации сообщали о проблемах, связанных с безопасностью, конфиденциальностью и характеристиками безопасности ее транспортных средств. Вполне возможно, что некоторые средства массовой информации были преувеличены, чтобы получить больше трафика. В деталях, согласно Jiemian.com (ссылка на китайском языке), по сообщениям, в 2020 году 14 водителей потеряли контроль над своими транспортными средствами, а с начала 2021 года было зарегистрировано девять подобных аварий. Аналогичным образом, в феврале 2021 года Государственное управление по регулированию рынка вместе с другими комитетами власти провело переговоры (ссылка на китайском языке) с Tesla по таким вопросам, как аномальное ускорение, возгорание батарей, безопасность данных и удаленное обновление. Совсем недавно владелец Tesla резко протестовал на Шанхайском автосалоне из-за проблем с тормозами, что привело к негативной реакции. Короче говоря, в связи с автомобилями Tesla возникает больше проблем. Несмотря на упомянутые противоречия, продажи Tesla не показали никаких признаков замедления в Китае. Мы считаем, что импульс продаж сохранится, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако его репутация была несколько подпорчена.

На фоне расхождения общественного мнения в отношении Tesla ее конкуренты используют момент для создания более инновационных и конкурентоспособных продуктов EV. Крупнейший автомобильный игрок в Китае, Volkswagen, предложил бронирование для покупки своего первого аккумулятора EV, ID.4. Классический европейский бренд принял стратегию, аналогичную стратегии ведущих игроков NEV, стимулируя прямые продажи в торговых центрах с помощью рекламных акций. VW также поставил цель продажи EV в 2021 году в размере 450 000 единиц. Эта цель обострит его конкуренцию с Tesla на крупных полях сражений EV, таких как Китай.

Кроме того, другие корпорации EV продвигаются вперед на полной скорости, сокращая разрыв с Tesla во всех аспектах. Например, NIO побила месячный рекорд продаж, следуя положительной тенденции. Этот OEM-производитель готовит второе поколение своп-станций в сотрудничестве с Китайской национальной нефтяной корпорацией. Другой пионер EV, XPeng, запустил свою третью модель, P5, с конкурентоспособным ценовым диапазоном и передовым оборудованием. И последнее, но не менее важное: несколько компаний, включая Voyah и Alibaba, при поддержке Dongfeng Motor и IM Motor, соответственно, постепенно выпустили прототипы автомобилей и поставят их в течение года. Роскошные бренды, такие как Audi, Mercedes-Benz и BMW, начинают продавать электромобили и строить инфраструктуру в Китае.

Еще одним значительным изменением в отрасли является консенсус в отношении оснащения лидаров. Многие ведущие производители EV объявили, что будут использовать лидар в будущих моделях, что явно противоположно Tesla. Новый аргумент заключается в том, что практикующие считают, что развертывание лидара сэкономит гораздо больше усилий, чем просто полагаясь на распознавание камерами.

Общая картина

С увеличением числа автопроизводителей, приступающих к продаже EVS, Tesla становится все менее вероятной «яблоком EV» с точки зрения доли рынка. Аналитики любят сравнивать рынок EV с рынком смартфонов, но может быть большая разница. Автомобильный рынок исторически не так централизован, как ландшафт сотовых телефонов. Согласно исследованию Counterpoint, три ведущих бренда смартфонов, Apple (20%), Samsung и Xiaomi, отгрузили 50% от общего количества устройств в 4 квартале 2020 года, и, по оценкам, в будущем этот показатель будет выше. Напротив, на долю Volkswagen Group (14,7%), Toyota Group и альянса Renault Nissan в общей сложности пришлось 38% продаж легких автомобилей в 2020 году. Таким образом, с исторической точки зрения автомобильный сектор может вообще не приветствовать гиганта, похожего на Apple.

Вывод

Полное внедрение EV займет больше времени на большинстве рынков. Будучи первопроходцем и технологическим лидером, Tesla добилась выдающихся результатов в 2020 году. Но в то же время она сталкивается с усилением конкуренции с мировыми производителями оборудования и местными инновационными индивидуалистами в Китае. Его конкуренты запускают новые продукты и стремятся заменить Tesla в этом секторе, из-за чего конкуренция в будущем будет только усиливаться, поскольку китайские коллеги массово внедряют лидар, чтобы сократить разрыв. И дело не только в соперничестве на рынке.