Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
1800 миль в Tesla Model 3 (Джейсон Снелл)

1800 миль в Tesla Model 3 (Джейсон Снелл)

На прошлой неделе мы впервые за год навестили мою мать в Аризоне. Поездка на 1800 миль и одна вещь, которая добавила новизны в эту поездку: мой друг, который в настоящее время работает за границей в течение года, любезно предложил нам совершить поездку на своей Tesla Model 3, которая буквально пылилась в гараже его босса. До этой поездки я был пассажиром в Тесле ровно один раз, менее чем за 20 миль.

Я полагал, что, проведя почти две тысячи миль в Tesla, я узнаю кое-что о текущем состоянии электромобилей и дальних поездках с остановками зарядки, о полноэкранном интерфейсе Tesla Model 3 и о том, как Tesla взаимодействует с iPhone. И я был прав—пока долина, город и пустынные пейзажи проносились мимо, я узнал очень много.

Давайте прокатимся на электромобиле

Несколько лет назад мы купили электромобиль—подержанный Nissan Leaf 2012 года выпуска. У него всего около 60 миль пробега, и это очень благотворительно (и только если вы едете со скоростью 55 миль в час по автостраде, что очень разозлит всех остальных водителей вокруг вас). По сути, это городской автомобиль, потому что у нас есть второй автомобиль с бензиновым двигателем для дальности. Моя жена использует его, чтобы ездить на работу за две мили, а мы используем его для выполнения поручений в нашем районе и случайных поездок чуть дальше.

Несмотря на все ограничения старого Leaf, он убедил и меня, и мою жену, что мы никогда больше не купим бензиновую машину. Поездка по крутым холмам в Сан-Франциско на бензиновом автомобиле — это опыт, от которого побелели костяшки пальцев, даже если вы делали это десятки раз. В электромобиле холмов как будто и нет вовсе. Быстрый разгон, никакого грохота двигателя и никаких поездок на заправку, потому что мы заряжаемся дома—это здорово. Даже странно выпуклый и похожий на iMac старый Leaf заставляет меня чувствовать себя так, как будто я веду улучшенную машину по сравнению с практичными автомобилями, которыми я владел на протяжении многих лет.

Вождение Tesla—современного, фактически спортивного электромобиля—только подтвердило все эти чувства. Я покончу с бензиновыми машинами, как только те, которыми мы сейчас владеем, исчезнут.

Приложение Tesla и другие ярлыки

Шутка об электромобилях заключается в том, что это большие подвижные айфоны, и в этом есть доля правды. Это технические продукты с программным обеспечением и пользовательскими интерфейсами, и вы должны регулярно подключать их, иначе они перестанут работать.

Модель 3 делает еще один шаг вперед, с сенсорным интерфейсом, похожим на iPad, для большинства функций-подробнее об этом чуть позже—и приложением для iPhone, которое глубоко интегрировано с автомобилем. После минутной настройки я смог соединить свой телефон с машиной в качестве ключа, так что всякий раз, когда я подходил к машине с телефоном в кармане, я мог просто сесть за руль и поехать.

Само приложение позволяет заблокировать или разблокировать автомобиль вручную, открыть багажники, предварительно охладить (или нагреть, но я ездил в пустыню, поэтому охлаждение требовалось) салон, а главное, проверить состояние зарядки. А поскольку у автомобиля есть собственное соединение для передачи данных, вы можете делать это, даже если вы находитесь далеко от машины. (Мне понравилась функция, которая позволяла мне отправлять адрес прямо с телефона в машину, нажав Share in Maps, а затем выбрав приложение Tesla.)

Технология, лежащая в основе приложения, — это, как и следовало ожидать, веб-сервис. С помощью (частного и иногда меняющегося) API. В своем путешествии я также использовал коллекцию ярлыков члена Six Colors Карана Вариндани в качестве альтернативы приложению Tesla. Это действительно усилило мощь приложения Shortcuts, потому что они копируют многие ключевые функции приложения Tesla (и улучшают их) все в Shortcuts, благодаря API Tesla. (Конечно, вы должны войти в систему и пройти аутентификацию, прежде чем сможете управлять своим автомобилем.)

Использование ярлыков для управления Теслой происходит быстро. Например, подумайте о включении климат-контроля автомобиля. Чтобы сделать это с помощью приложения Tesla, вы должны запустить его, дождаться подключения к автомобилю, нажать на Климат, а затем нажимать стрелки, пока не достигнете нужной температуры. Вместо этого я могу нажать на виджет, нажать «Управление климатом», а затем либо нажать на мою предпочтительную температуру, либо ввести пользовательское значение. Я могу подождать подтверждения или просто выключить телефон и положить его обратно в карман.

Кроме того, ярлыки работают на iPad, хотя приложение Tesla доступно только для iPhone. Ярлыки также работают на Apple Watch и через Siri. Я не ожидал тратить время на изучение сложного набора коротких путей, когда попросил одолжить машину для поездки, но … ну, это я. Такое случается.

Как автомобиль, управляемый айпадом

Когда я впервые прочитал о модели 3, я был немного озадачен решением Теслы отказаться от традиционной приборной панели и вместо этого припарковать 15-дюймовый сенсорный экран прямо посередине приборной панели. Как и сенсорная панель Apple, это сенсорная поверхность (которая требует взгляда на нее, чтобы использовать ее) в контексте, где большинство взаимодействий должно происходить исключительно через ощущение.

Но после нескольких минут езды на машине я понял, что экран не так плох, как я думал. Решение поместить самую важную информацию в верхний левый угол экрана—в мое периферийное зрение—было хорошим. Самая важная информация находится в этом углу или, по крайней мере, в левой части экрана. Два контроллера на рулевом колесе обеспечивают доступ к некоторым ключевым функциям, таким как круиз-контроль и воспроизведение мультимедиа, а два стебля обеспечивают быстрый доступ к переключению передач и сигнализации полосы движения.

Некоторые функции, такие как фары и стеклоочистители, теоретически полностью разгружаются за счет автоматизации. (Мне не удалось проверить дворники, потому что это была поездка в пустыню.) Некоторые из них, такие как регулировка температуры в салоне, были более неудобными и далекими, чем мне хотелось бы. Вам не нужно нажимать на меню, чтобы получить доступ к какой-либо ключевой функции, а интерфейс Tesla не совсем там. Но это гораздо лучше, чем я ожидал. После нескольких дней в машине я действительно вижу привлекательность запасной приборной панели, которая придает переднему сиденью действительно открытое ощущение.

После многих лет написания о том, как Apple сосредоточилась на доступности, я был потрясен, обнаружив, что интерфейс Tesla не имеет никакой возможности регулировать размер текста. Я ношу прогрессивные очки, поэтому могу видеть как издалека, так и вблизи, но моей жене нужны очки для чтения, и она не могла четко видеть время, температуру или состояние батареи—и не было никакой возможности настроить это. Это похоже на промах для компании, которая, вероятно, считает кучу старых водителей среди своих клиентов.

Я был впечатлен бортовым картографическим программным обеспечением, которое будет планировать вашу поездку и вычислять, где вам нужно остановиться, чтобы зарядиться (и как долго), чтобы вы могли добраться до места назначения. Однако эта все еще находящаяся в бета-версии функция должна быть лучше, чтобы водители могли выбирать, где они хотят остановиться—некоторые нагнетатели действительно лучше других—и даже предлагать оповещения о предстоящих нагнетателях на случай, если вы захотите сделать перерыв раньше запланированного.

Я разочарован отсутствием поддержки Tesla для CarPlay (и Android Auto). Эти функции существуют потому, что большинство автопроизводителей не очень заботятся о том, чтобы поддерживать свои технологии в актуальном состоянии или создавать хорошие интерфейсы, но только потому, что Tesla заботится и хочет построить весь интерфейс самостоятельно, это не значит, что она действительно будет делать все лучше, чем наши смартфоны. С CarPlay я мог бы выбрать подкаст, музыкальный плейлист или потоковую игру MLB, но без него мне оставалось либо пытаться сделать это с помощью Siri, либо просить жену разблокировать мой телефон и сыграть что-то новое. Не все о тебе, Тесла интерфейс.

Последний момент о бортовой развлекательной системе Tesla: компания, похоже, тратит слишком много усилий на создание игр и прочего в интерфейсе. Я восхищаюсь импульсом обеспечить отличный опыт на заднем сиденье для детей или тайм-киллеров для людей, охлаждающих свои пятки на зарядной станции, но не лучше ли было бы потратить эти усилия на конкретные функции Tesla, а не на предоставление опыта, который-давайте посмотрим правде в глаза—будет уступать тому, что можно было бы принести на борт с iPhone, iPad или Nintendo Switch.

Водительская часть

Я никогда не водил дорогих машин. Моими автомобилями были Honda Civics, Nissan Sentras, а совсем недавно-универсал VW Passat и минивэн Honda Odyssey. Даже наш электромобиль стоил 9000 долларов CarMax. Как и следовало ожидать, модель 3 произвела на меня большое впечатление, многие из которых произвели бы на меня впечатление буквально в любом автомобиле, более красивом (или более новом), чем автомобили, на которых я в основном ездил на протяжении многих лет.

Моя любимая функция (и моей жены тоже)—адаптивный круиз-контроль, который, конечно, доступен на всех видах автомобилей в наши дни. Это был мой первый опыт с ним, и он полностью изменил нашу долгую поездку в положительную сторону. На бесконечных двухполосных участках I-5 и I-10, где автомобили и большие грузовики бесконечно проезжают друг мимо друга, а скорость колеблется от 45 миль в час до 90+ миль в час, меня всегда расстраивала ментальная плата за небольшую регулировку скорости вверх и вниз, чтобы соответствовать трафику, а переход на стандартный круиз-контроль просто переносит работу с ног на руки. Адаптивный круиз был также хорош в медленном движении в Лос-Анджелесе, где мы часто останавливались, затем ускорялись, затем ползли, а затем снова останавливались.

Мне также очень понравился Autosteer, режим, в котором датчики Tesla берут верх и удерживают ваш автомобиль на своей полосе, автоматически изгибаясь вместе с дорогой и даже автоматически меняя полосу движения, когда вы сигнализируете. Я обнаружил, что Autosteer был помощником в вождении большую часть времени, делая более или менее то, что делал адаптивный круиз—контроль, а именно позволяя мне немного уменьшить когнитивную нагрузку, пока я все еще обращал внимание на дорогу. (Напротив, моя жена ненавидела его.)

Но Autosteer также убедил меня, что Tesla предстоит пройти долгий путь, прежде чем я доверюсь более полному варианту самостоятельного вождения. Он запутался, когда появилась полоса, а затем слилась с моей, и был совершенно сбит с толку некоторыми экстремальными изменениями в освещении, когда мы ехали через подземные переходы на Лос-анджелесской автостраде на закате. Поскольку я был сосредоточен на вождении и все время держал некоторое напряжение на рулевом колесе, я мог просто отвергнуть его сомнительные решения и продолжать движение, но я ушел, убежденный, что этот материал просто не готов быть чем-то большим, чем вспомогательная технология для водителей, которые все еще обращают внимание на дорогу во все времена.

Я должен также упомянуть, что в то время как моему сыну-подростку было немного тесно на заднем сиденье, мы наслаждались очень удобными передними сиденьями и ценили предустановки для каждого водителя для положения стула и зеркала и предпочтения для настройки вождения. (Я ехал с одной педалью и включенным рекуперативным торможением; моя жена выбрала более традиционное ощущение.) Единственное, чего мне действительно не хватало, так это маленького холодильного отсека в нашем микроавтобусе, где мы могли бы разместить семь банок содовой. Вместо этого мы положили на заднее сиденье изолированную сумку для пикника.

Я также должен похвалить роскошь иметь электромобиль с системой питания, которая позволяет ему управлять своей системой климат-контроля, даже когда автомобиль “выключен».” Я нашел это полезным, когда мне нужно было заскочить на минутку в яблочный магазин San Tan Village в большом Фениксе, чтобы что-то купить, и вернулся к машине, чтобы найти его таким же прохладным, как и когда я уезжал. (Есть также режим собаки, который держит любого, кто остался в машине, в комфортной температуре, отображая обнадеживающее предупреждение на сенсорном экране. В какой-то момент мой сын остался дома, чтобы поиграть в игры, и все время, пока нас не было, он был крутым 72-градусным псом.)

Пережитые страхи

Управляя нашим Leaf, мы уже знали, что ездить по городу, когда у вас есть много заряда в батарее, легко и весело. Настоящая проблема с этой поездкой заключалась в том, что, несмотря на почти 300-мильную дальность полета модели 3, мы должны были сделать четыре поездки по 430 миль каждая. Это означало, по крайней мере, одну, а скорее две остановки, чтобы атаковать на каждой ноге. И, как и следовало ожидать, все, с кем мы говорили о нашем путешествии, хотели узнать об этом опыте. Очевидно, что это область наибольшего беспокойства для тех, кто еще не пользуется электромобилем дальнего действия.

В обычной поездке, подобной этой, мы с женой обычно по очереди выполняем обязанности водителя каждые пару часов. Мы также остановимся хотя бы на один прием пищи, если не на два. И мы будем делать перерывы в ванной. Иногда мы объединяем эти остановки, а иногда нет. А в бензиновой машине нам, вероятно, придется хотя бы раз остановиться, чтобы заправиться.

Вместо этого в Тесле мы планировали наши остановки вокруг необходимости заряжаться пару раз. Да, это означало, что мы потратили на дорогу больше времени, чем потратили бы на бензиновую машину. Но не намного больше, и мы использовали время, которое мы заряжали, чтобы поесть, пойти в ванную и размять ноги. В местах, где не было возможности поесть прямо у Supercharger Теслы, мы сначала брали еду, а затем ели ее, пока заряжались.

Я обнаружил, что необходимость заряжать пару раз вводила ритм в наше путешествие, который мне действительно нравился. Мы не делали Пробежку с пушечным ядром. Путешествие стало немного приятнее, если выйти из машины еще немного. Мы посетили два самых больших места для нагнетателей в центральной долине Калифорнии, в том числе одно с собственным салоном Tesla Lounge, который в обычное время предлагал бы места для отдыха и отдыха, но в пандемические времена был хорош для отдыха в ванной и горячего шоколада от дежурного бариста. Мы провели время на стоянке «Карла-младшего». в Кварцсите, штат Аризона, глядя на тот же пейзаж (и тот же магазин камней), что и в “Кочевье».” Некоторые зарядные устройства были заняты, а некоторые нет, но мне никогда не приходилось ждать свободного места.

Если я и испытывал какое-то беспокойство во время путешествия, то только тогда, когда мы приближались к месту назначения в доме моей матери в Аризоне. Мы подъехали к окраине Финикса, как раз достаточно, чтобы добраться до дома моей мамы—и когда мы подошли ближе, стало очевидно, что я едва дал нам достаточно заряда, чтобы добраться туда. Тем не менее, мы прибыли к ее дому с запасом в восемь миль (и, вероятно, еще десять миль в буфере). Автомобиль неоднократно жаловался нам, что мы не были в пределах досягаемости Supercharger, но мы сделали это—и подключились к стандартной электрической розетке в гараже моей матери, используя прилагаемый адаптер домашней зарядки автомобиля.

Это привело к некоторым удивительным статистическим данным в приложении Tesla и в ярлыках моего друга, поскольку мы обнаружили, что для очень медленного (пять миль в час) струйного заряда батареи потребуется более двух дней. Это звучит плохо, но правда в том, что мы прибыли в дом моей матери на закате, и если бы мы хотели уехать на следующее утро, у нас было бы более чем достаточно дальности, чтобы добраться до ближайшего нагнетателя, находящегося в 27 милях отсюда. (Я должен также упомянуть, что у нас был бы другой способ зарядки, используя любое зарядное устройство уровня 2 через простой адаптер, который у нас был с собой—именно так мы заряжали Tesla в нашем доме, используя тот же кабель, который мы используем для зарядки Leaf.)

Может быть, дело в том, что я владелец Leaf с почти нулевым радиусом действия, но 300-мильная дальность этой модели 3 никогда не была проблемой, а сеть Supercharger была быстрой и удобной.  Это просто не было проблемой.

Он уходит прочь, в закат

Конечно, теперь я должен вернуть эту машину. (Я беру его на плановое обслуживание, а затем везу обратно в хранилище, где он будет ждать своего истинного владельца, чтобы вернуться позже в этом году.) Неужели неделя, проведенная с Tesla Model 3, разрушила меня для других автомобилей, как предполагали некоторые мои друзья?

Как бы. Я уже был разорен в том смысле, что больше не куплю бензиновую машину, если смогу. Но да, теперь я разорен в том смысле, что не собираюсь покупать еще одну машину без адаптивного круиз-контроля. Я также был очень впечатлен общей философией дизайна продуктов Tesla. Да, они принимают какие—то дурацкие решения-что за дело с этим дурацким рулем?—и ошибочные приоритеты, как и их постоянная фантазия о том, что эти автомобили внезапно станут самоуправляемыми роботами в одночасье.

Но сумма дизайнерских решений и приоритетов Теслы на самом деле довольно хороша. Салон автомобиля восхитителен. Сенсорная система работает хорошо. Водить машину-одно удовольствие. Зарядная сеть великолепна. Мне нравится тот факт, что автомобиль ощущается как единый продукт, разработанный как единое целое, в отличие буквально от всех других автомобилей, которые я когда-либо водил, и все они чувствуют себя единым кузовом с полудюжиной различных OEM-систем, плохо интегрированных вместе в приборную панель.

У моей «Хонды Одиссеи» осталось еще несколько лет, но после этого? Да, я подумаю о Тесле, но я также подумаю о ее конкурентах. Тем не менее, если бы мне пришлось купить новую машину сегодня, это почти наверняка была бы Тесла. К счастью для моего бюджета и банковского счета, мне, вероятно, не нужно принимать это решение в ближайшее время. Я благодарен за щедрость моего друга, который дал мне неделю, чтобы провести ее с довольно забавной машиной и неожиданной автоматизацией пользователей iOS в придачу.