Tesla строит первый магазин на земле племени, уклоняясь от государственных законов об автомобилях
Автопроизводитель Tesla впервые открыл магазин и ремонтную мастерскую на земле коренных американцев, что знаменует собой новый подход к многолетней борьбе за продажу автомобилей напрямую потребителям и исключение автосалонов из процесса.
Магазин Tesla с белыми стенами и серебряными буквами, который открылся на прошлой неделе, расположен в Намбе Пуэбло, к северу от Санта-Фе, на племенной земле, на которую не распространяются законы штата.
Компания по производству электромобилей может свободно продавать и обслуживать свои автомобили только в дюжине штатов, в то время как в других штатах она сталкивается с ограничениями. В некоторых, например, в Нью-Мексико, Tesla запрещено продавать или ремонтировать свои автомобили без участия дилера. В январе компания заключила соглашение с Мичиганом, чтобы урегулировать судебный процесс 2016 года, что стало символической победой, которая позволила ей осуществлять продажи на заднем дворе крупнейшего автопроизводителя страны.
Сторонники Tesla говорят, что магазин в Нью-Мексико — это первый случай, когда компания сотрудничает с племенем, чтобы обойти законы штата, хотя эта идея вынашивалась годами.
От Оклахомы до Коннектикута и других штатов потребители не могут купить Tesla, потому что компания не хочет сотрудничать с дилерами и не смогла убедить суды или законодателей разрешить ее модель прямых продаж.
«В этих штатах много суверенных коренных американских народов, которые могут быть заинтересованы в Tesla», — сказал Брайан Дир, президент Клуба владельцев Tesla в Нью-Мексико. «Я совсем не верю, что этот случай будет последним».
Сторонники говорят, что законы о дилерстве защищают рабочие места среднего класса и заставляют дилерские центры конкурировать, снижая цены. Критики говорят, что люди могут получить информацию в Интернете, а прямые продажи позволят снизить затраты.
В Нью-Мексико, Алабаме и Луизиане действуют самые строгие запреты, запрещающие Tesla как дилерские центры, так и ремонтные мастерские. Это делает ремонт Tesla более дорогим и хлопотным. Владельцам приходится обслуживать свои автомобили в соседних штатах или через путешествующих техников Tesla, которые устраняют проблемы с помощью того, что у них есть в фургоне.