Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Насколько хорош сейчас полный автопилот Tesla (бета-версия)?

Насколько хорош сейчас полный автопилот Tesla (бета-версия)?

Теоретически, мы все ближе и ближе к широкому выпуску бета-версии пакета «Full Self Driving» от Tesla. Если вы знакомы со всей предысторией этого события, перейдите к третьему абзацу. Если нет, то вот краткая история: Tesla уже много лет работает над расширением возможностей автономного вождения своих автомобилей. Автомобили Tesla становились все более и более способными к автономному вождению — от того, чтобы не переезжать кошек и собак, до возможности менять полосы движения на межштатном шоссе без игры в бамперные автомобили, до возможности в одиночку перемещаться по парковкам. Два года назад генеральный директор Элон Маск заявил, что автомобили Tesla с пакетом «Full Self Driving» (FSD) будут обладать «функционально полными» возможностями автономного вождения к концу года (конец 2019 года). Они еще не будут готовы бродить по улицам в качестве роботакси, но они смогут самостоятельно добираться от двери к двери — под присмотром человека. Оказалось, однако, что в то время метод Теслы имел некоторые программные ограничения, которые не позволяли сделать это практичным.

Tesla провела тщательную переработку/перезагрузку своего программного обеспечения для автономного вождения, которая заняла несколько месяцев (или около года). Затем возникли новые препятствия. Для того чтобы достичь уровня, необходимого Tesla для широкого выпуска полнофункционального пакета FSD, как недавно выразился Элон, это был вопрос двух шагов вперед, одного шага назад — снова и снова. Многие поклонники Tesla шутят, что до широкого выпуска функций FSD «от двери до двери» оставалось ~2 недели в течение года, или почти двух лет. На данный момент, судя по последнему обновлению, до этого осталось ~3 недели. Тем временем, есть несколько тысяч специальных владельцев Tesla, которые уже несколько месяцев имеют эти возможности в своих автомобилях и отправляют отзывы в Tesla, чтобы помочь ей усовершенствовать систему. С каждым обновлением некоторые из них публикуют видео на YouTube и в Twitter. Именно здесь мы можем привлечь других.

Пару недель назад Tesla выпустила обновление v9.2 своей системы FSD Beta. Любопытствуя о том, как продвигается технология самостоятельного вождения, вдохновленный Днем искусственного интеллекта, и стремясь через несколько недель потенциально получить функции FSD в моей Tesla Model 3, я просмотрел несколько недавних видеороликов.

В этой первой статье Чак Кук начинает с решения одной из самых сложных задач, с которыми, по его мнению, сталкивается FSD. Он пытается заставить свою Model 3 повернуть налево через три полосы движения, через проем между разделительными полосами и в поток машин, идущих слева. С двух попыток автомобиль не чувствует себя комфортно и решает повернуть направо. Я могу понять решение пропустить этот поворот — я бы обычно избегал таких поворотов, — но мне показалось странным то, что после правого поворота, вместо того чтобы перестроиться в левую полосу и попытаться развернуться по нужному маршруту, он перестраивается в петлю, которая просто возвращает автомобиль обратно в то место, где он не смог совершить незащищенный левый поворот. Странно.

Затем Чак идет и находит похожее место. Он говорит, что в этом месте видимость немного лучше. После долгих колебаний он заставляет машину повернуть налево, но ему приходится пару раз нажать на педаль газа, чтобы дать ей толчок к движению. Он снова возвращается на это место, и машина делает поворот без всякого подталкивания, когда видит хорошее отверстие. В видеоролике он также отмечает, что ему нравится, как быстро машина разгоняется после поворота, но ему интересно, что машина будет делать, если на другой стороне разделительной полосы будет движение, но не перед разделительной полосой — будет ли она пересекать ее и ждать на разделительной полосе, пока не появится проем на другой стороне, или же она просто решит, что поворот слишком сложный, и вообще не будет его пересекать. Во время третьей попытки в том же месте автомобиль снова видит просвет в обоих направлениях и совершает поворот.

Далее Чак решает проверить, сможет ли машина красиво выехать с частично разделенного шоссе и безопасно повернуть налево через три полосы движения. Моросит мелкий дождь, и машина быстро входит в поворот. Он не пересекает никаких линий, но едет довольно быстро, а встречный транспорт движется быстро. Чаку не нравится то, что он видит, и он решает вмешаться, чтобы убедиться, что машина не въедет в поток. (Я бы сделал то же самое.) Даже если бы Чак не вмешался и машина остановилась сама, прежде чем вызвать аварию, кажется, что она остановилась бы слишком внезапно для комфорта водителя/пассажира. Он возвращается, чтобы повторить попытку, и машина, дождавшись транспорта, совершает поворот практически идеально. В третьей попытке автомобиль возвращается к тенденции, которая была в первом сценарии, и, кажется, намерен молниеносно пересечь полосы движения, когда это небезопасно, затем он, очевидно, видит встречные автомобили и делает резкую остановку, прежде чем пересечь разметку. Однако это действие настолько напугало водителя встречного пикапа, что тот быстро начал сворачивать на полосу справа от него. Затем он увидел, что Tesla остановилась, и отклонился назад. Внимательно ли проверил водитель пикапа, прежде чем начать движение по соседней полосе? Я надеюсь, что да, но весь эпизод выглядит немного неправдоподобно.

Затем Чак возвращается к попыткам незащищенного левого поворота. Видимость слева плохая, но в конце концов появляется большой промежуток, и автомобиль осторожно начинает поворот. Линии на сенсорном экране показывают, что он собирается повернуть налево, но затем автомобиль немного пугается (предположительно, из-за машин, едущих справа) и решает отказаться от плана навигации и повернуть направо. Упс. Чак считает, что система думает, что для такого поворота ей нужно свободное движение в обоих направлениях, хотя она могла бы остановиться посередине. Возможно, она просто считает среднее пространство неадекватным, но неясно, почему она не сядет на это среднее место и не будет ждать второго поворота. В еще одной попытке машина ждет слишком долго, а за Чаком нарастает поток машин, поэтому он нажимает на педаль газа, что побуждает машину двигаться вперед и сделать свой ход, когда он видит просвет. Автомобиль идеально выполняет движение — маневр через разделительную полосу, а также ускорение на шоссе, когда он выезжает на свою полосу.

Затем автомобиль плавно поворачивает налево с шоссе через три полосы движения в противоположном направлении. Затем он снова хорошо выполняет тот же поворот. Затем, в третий раз, он выполняет поворот, но неуклюже, с остановками и стартами, что немного напоминает подростка, который учится водить, заставляя своих родителей потеть, как профессионального теннисиста на US Open.

В этом видео, опубликованном в тот же день, что и первое видео, но записанном немного раньше, первым важным моментом является то, что Чак говорит, что после выезда на определенное шоссе автомобиль разгоняется гораздо лучше, чем раньше. Это его очень порадовало.

Следующий сложный сценарий, который он тестирует, — красный свет на немного запутанном перекрестке с зеленым светом для правого поворота, который ранее убедил его автомобиль проехать на красный, хотя он не должен был этого делать. С обновлением v9.2 автомобиль стал лучше различать сигналы светофора и остановился на красный свет, даже когда для правого поворота загорелся зеленый.