Тесла убирает радар с автопилота, и это не имеет абсолютно никакого смысла
Забудьте о радаре для технологии самостоятельного вождения. Вчера Tesla объявила, что официально переходит на автономную систему вождения на основе камеры, известную как Tesla Vision.
Начиная с этого месяца автомобили Model 3 и Model Y, которые будут поставляться на североамериканский рынок, станут первыми автомобилями, которые полностью откажутся от радара и будут использовать зрение камеры и обработку нейронных сетей для работы “Автопилота, полного самостоятельного вождения и некоторых функций активной безопасности».”
Естественно, возникает вопрос, с какой стати Тесле понадобилось такое изменение. И когда Илон Маск написал в Твиттере о запуске “автопилота чистого видения”, было несколько комментариев, выражающих один и тот же вопрос.
there will never be secure autonoumous driving with vision only. obviously even we humans use a lot more senses which are not technically substituteable easily. Fear and Adrenalin for example, or Audio.
But only vision is an approach that will never be secure.
— gewure (@gewure) May 26, 2021
На самом деле нет смысла пропускать радар и полагаться исключительно на камеры.
Камеры могут предлагать более высокое разрешение и более низкую стоимость производства, но у них есть существенные ограничения. Они менее эффективны в плохих погодных условиях и имеют меньшую точность в ночное время. Наиболее примечательно, что нейронные сети, которые определяют, что видят камеры, требуют большого количества обучения и вычислительной мощности – и оба эти фактора внутренне ограничены в компьютерной системе автомобиля.
С другой стороны, радарные датчики гораздо надежнее, поскольку они обеспечивают лучшую дальность и более высокую точность с точки зрения расстояния до объекта и скорости – независимо от погоды или условий освещения. Однако они имеют более низкое разрешение, что означает, что им требуются технологии, позволяющие им работать на более высоких частотах, а это дорого.
Короче говоря, переход на камеры снижает стоимость, что, по-видимому, является более широкой тенденцией для Tesla. Тем не менее, невозможно понять, как камера может обеспечить такой же уровень безопасности, который обеспечивает радар, что вызывает серьезные проблемы с безопасностью транспортных средств и дорожного движения. Отличная тема Эда Нидермейера в твите ниже является иллюстративной:
Что еще хуже, Тесла предупреждает, что его система видения, вероятно, приведет к временным ограничениям некоторых функций.
Автостир будет ограничен максимальной скоростью 75 миль в час и более длинной минимальной дистанцией следования.
Интеллектуальный вызов (если он оборудован) и предотвращение аварийного выезда с полосы движения могут быть отключены при доставке.
Более того, у клиентов на самом деле нет выбора в отношении системы радаров или камер их будущих автомобилей. Те, кто заказал автомобиль до мая 2021 года и соответствует модели с Tesla Vision, будут уведомлены об изменении через свои учетные записи Tesla до доставки.
Будет ли этот переход успешным для Теслы, весьма сомнительно. Будем надеяться, что это не приведет к каким-либо негативным последствиям для безопасности транспортных средств. Никто этого не хочет.