DMV Калифорнии привлекает Tesla к ответственности за вводящие в заблуждение заявления о «беспилотном управлении»
Tesla находится на рассмотрении Калифорнийского департамента автотранспортных средств (DMV), чтобы установить, использует ли компания вводящую в заблуждение рекламу относительно своего полного пакета самостоятельного вождения, сообщило агентство Los Angeles Times.
Государственное регулирование запрещает рекламу транспортных средств для продажи или аренды в качестве автономных, если они не могут соответствовать нормативному определению, говорится в сообщении DMV.
Тесла объясняет на своем веб-сайте, что как базовый автопилот, так и полный пакет самостоятельного вождения не квалифицируются как автономное вождение, но требуют “полностью внимательного водителя, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент.”
Тем не менее, мы не можем не заметить в миллионный раз, что названия этих систем на самом деле вводят в заблуждение. “Автопилот” означает автоматический процесс без водителя, а “full self-driving capability” буквально означает, что транспортное средство способно управлять самим собой. Это не кажется слишком сложным, чтобы запутаться, не так ли?
Как это бывает, случаи автонастройки, связанные с Tesla, происходят чаще, чем нет. Социальные сети пестрят видеороликами, в которых водители побеждают системы мониторинга водителей и полностью полагаются на автопилот для выполнения поездки. Только на прошлой неделе в Калифорнии был арестован мужчина за “вождение” Теслы на заднем сиденье…
Если Tesla действительно будет признана нарушившей правила DMV, ей грозит ряд штрафов.
По словам пресс-секретаря DMV Аниты Гор, штрафы включают приостановление или отзыв разрешений на развертывание автономных транспортных средств DMV, а также лицензий производителя и дилера. Она также добавила, что полицейский может даже убрать автомобиль с проезжей части общего пользования, если у него нет соответствующего разрешения на автономную технологию.
DMW рассмотрит следующие полные требования к пакету самостоятельного вождения:
- Навигация
- Автоматическое изменение полосы движения
- Автопарк
- Призвать
- Полностью автономный компьютер
- Управление светофором и знаком Остановки
Интересно, что это не первый случай, когда Тесла сталкивается с подобными обвинениями. В прошлом году немецкий суд постановил, что компания не может рекламировать свои продукты с автопилотом и полным автономным управлением в качестве автономных систем в стране.