В Китае растут жалобы на автомобили Tesla
Производитель электромобилей Tesla столкнулся с негативной реакцией в Китае как раз в тот момент, когда местные конкуренты пытаются оспорить долю американской компании на рынке азиатского гиганта.
Китайское агентство по надзору за рынком и его агентство по защите прав потребителей опубликовали заявления в среду (21 апреля), ссылаясь на инцидент на Шанхайском автосалоне, который стал вирусным в китайских социальных сетях.
На выставке в понедельник женщина забралась на крышу «Теслы» и закричала, что чуть не погибла, когда у ее машины отказали тормоза. На ней была футболка с логотипом Tesla и надписью «отказ тормозов».
В конце концов женщина была повалена на землю охранниками в штатском, но не раньше, чем несколько зевак, а также репортер из государственной компании Global Times сняли видео инцидента и разместили его в Интернете.
A female Tesla owner climbed on top of a car’s roof at the Tesla booth to protest her car’s brake malfunction at the Shanghai auto show Monday. The booth beefed up its security after the incident. pic.twitter.com/ct7RmF1agM
— Global Times (@globaltimesnews) April 19, 2021
Полиция Шанхая посадила женщину в тюрьму на пять дней за нарушение спокойствия, но ее сообщение, тем не менее, набрало обороты.
«Владелец Tesla, который недавно защитил свои права на Шанхайском автосалоне, вызвал широкую озабоченность», — говорится в заявлении китайского агентства по надзору за рынком.
Агентство заявило, что «придает этому большое значение», добавив, что поручило местным чиновникам «защищать законные права и интересы потребителей в соответствии с законом».
Управление подчеркнуло, что компании «должны эффективно выполнять свою главную ответственность за качество и безопасность».
Китайская ассоциация потребителей также присоединилась к ответной реакции, заявив, что она «очень обеспокоена» этим инцидентом.
«Перед лицом жалоб потребителей компании должны внимательно слушать, искренне вести переговоры и давать потребителям разумные объяснения и эффективные решения», — говорится в заявлении группы.
«Китай будет продолжать открывать свой рынок для иностранного бизнеса, но это не означает, что иностранным компаниям будут предложены какие-либо привилегии», — говорится в статье Global Times о «промахе Теслы».
«Высокомерная и властная позиция, которую компания демонстрирует перед публикой, отвратительна и неприемлема, что может нанести серьезный ущерб ее репутации и клиентской базе на китайском рынке», — говорится в статье.
Tesla заявила во вторник, что будет решать любые проблемы со своими автомобилями в заявлении на китайской платформе социальных сетей Weibo, но не будет удовлетворять необоснованные требования клиентов.
Государственная служба новостей Синьхуа опубликовала статью, в которой критиковала это заявление за «отсутствие элементарной искренности».
Позже автомобильная компания опубликовала второе, более примирительное заявление на Weibo.
Компания Илона Маска является самым продаваемым брендом EV в мире и в Китае. Компания построила свой третий завод по производству электромобилей в Шанхае в 2019 году и уже продает четверть своей продукции в Китае.
Жалобы поступают по мере того, как китайские фирмы, включая гигантов смартфонов Huawei и Xiaomi, лидера электронной коммерции Alibaba и даже DJI, ведущего мирового производителя беспилотных летательных аппаратов, выходят на рынок электромобилей.
Китай-крупнейший в мире и наиболее быстро электрифицирующийся автомобильный рынок. Правительство ожидает, что к 2025 году доля новых автомобилей в продажах автомобилей составит 25%.