Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Тесла и Lucid: сходства и различия

Тесла и Lucid: сходства и различия

Старые автопроизводители начинают внедрять новые электромобили. Однако до сих пор они не смогли догнать Теслу в гонке EV. Тем не менее, есть целый ряд стартапов, идущих ва-банк на электромобилях. Многие из этих новых автопроизводителей EV не имеют “тяжелого багажа” (он же многожильные активы), связанного с производством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Оказывается, один из этих новых автопроизводителей EV, Lucid, производил некоторый шум. Но может ли Lucid действительно сравниться с Теслой? По данным CNBC, “Генеральный директор Lucid Питер Роулинсон следует сценарию своего бывшего босса Илона Маска, когда речь заходит о производстве, некоторых технологиях, дилерских центрах и сервисе. Но он прокладывает другой путь на зарядных станциях электромобилей, автоматизированных системах вождения и рекламе.”

Итак, давайте подробнее рассмотрим некоторые сходства (и различия) между Lucid и Tesla. “В отличие от некоторых новых компаний по производству электромобилей, Lucid планирует производить все свои автомобили собственными силами, как это делает Tesla сегодня”,-сообщает CNBC. А что касается аккумуляторной батареи, то обе компании работают с LG Chem. Но у Tesla есть гораздо более длинный список поставщиков аккумуляторов, включая Panasonic, Samsung и CATL.

Как насчет приличной зарядной платформы, такой как сеть нагнетателей Tesla? Учитывая это, Роулинсон сказал: “Хотим ли мы иметь капитальное бремя быстрой зарядки сети? Нет, мы можем идти налегке. Вот где мы можем сэкономить деньги.” Вместо собственной зарядной сети Lucid решила сотрудничать с принадлежащей Volkswagen зарядной сетью Electrify America.

Как насчет технологии самостоятельного вождения? Элон Маск из Tesla лихо назвал лидар, или датчики дальности и обнаружения света, “дурацким поручением».” В отличие от этого, Lucid решила использовать лидар в своем наборе датчиков для продвинутых систем помощи водителю. “Считаем ли мы, что лидар должен быть частью набора датчиков для (автономных транспортных средств)? Да, есть, — говорит Роулинсон.

Есть некоторое сходство между Lucid и Tesla, когда речь идет о прямых продажах потребителям вместо продажи через традиционные франчайзинговые дилерские центры. С этой целью CNBC сообщает: “Lucid уже имеет шесть торговых точек, открытых в Калифорнии и Флориде. К концу этого года компания планирует открыть 20 торговых точек и сервисных центров в Северной Америке.”

В то время как платформа продаж может выглядеть несколько похожей, маркетинговый подход-нет. Тесла не занимается традиционной рекламой. “Lucid, напротив, провел национальную телевизионную кампанию с 25 декабря по конец января для эфира, чтобы повысить осведомленность о компании и транспортном средстве”, — сообщает CNBC.

“Я подумал, что, черт возьми, нам придется [рекламировать], потому что мы не смогли передать сообщение”, — сказал Роулинсон. — Итак, у нас был небольшой набег на это, и я думаю, что это было довольно позитивно. Так что я не исключаю этого только потому, что Тесла этого не делает.”

Ладно, а как насчет цен на автомобили? Что ж, на данном этапе Lucid “распродала” первые 500 своих роскошных седанов Air, которые идут за колоссальные 169 000 долларов. Пойдет ли когда-нибудь Lucid более доступным путем? Хотя цены со временем снизятся, мы не знаем точно, насколько именно на данном этапе.

“В более длинном и полном масштабе времени действительно ли мы делаем автомобиль стоимостью 25 000 долларов, как Tesla планирует сделать со своей моделью 2?” — спросил Роулинсон. — На мой взгляд, как компания, я думаю, что мы, вероятно, через семь или восемь лет сможем задуматься о чем-то подобном. Это огромное предприятие.”