Начиная ремонт электромобилей Tesla в первую очередь всем необходима информация какие инструменты использовать для диагностики? Подключение к автомобилю отличается в зависимости от конкретной модели, года производства и текущей проблемы.  

Tesla собирает и обрабатывает огромное количество данных с датчиков, это позволяю компьютеру следить за состоянием всех систем. Неправильные сход развал или слишком большой процент износа покрышек уже будет являться сигналом для системы, при этом часть уведомлений могут быть сервисными и недоступны пользователю. 

Своевременное реагирование на незначительные алерты позволяет предупредить большие проблемы, именно поэтому необходимо рекомендовать владельцам Тесла как минимум один раз в год проводить компьютерную диагностику авто. 

Model S и Model X принципиально отличаются по платформе и внутреннему устройству от Model 3 и Model Y. C 2012 года Tesla использовала основной компьютер на чипе Nvidia Tegra, в середине 2018 года платформа Model S получила существенный апгрейд в виде нового головного устройства MCU на базе процессора Intel. Model 3, Y уже начали производиться на чипе Intel. 

C конца 2021года Tesla перешла на использование чипа AMD. Это важно знать, так как от используемого чипа зависит диагностический софт. 

С чипами Тегра мы работаем с офлайн приложением Tesla Toolbox 2, напишите в комментариях нужно ли сделать отдельное видео по использованию данной программы. 

Диагностический порт, находящийся либо под большим экраном, либо за боковой крышкой торпеды представляет собой факра разъем. 

Изначально порт закрыт, автомобиль необходимо перевести в режим FACTORY. Если это видео вызовет интерес и получит вашу поддержку в виде лайков и комментариев я сделаю отдельное видео про Factory/Developer/Service Mode. 

С Tesla на Intel и AMD необходимо использовать Tesla toolbox 3 online, на канале уже был поверхностный обзор данного online инструмента. Для диагностики Tesla S Intel фэктори режим не требуется, и даже более, начиная с прошивки 2021.4 перевести Тесла в данный режим крайне непросто. 

Существует возможность и даже необходимость я бы сказал в работе с Tesla Model S,X на Intel средствами Toolbox 2, но изначально порты будут закрыты и Вы не сможете подключиться. У нас есть совсем небольшой, но весьма важный платный курс по разблокировке порта. Toolbox 3 работает с авто с прошивкой 2020.36 или новее, все авто до этого режима необходимо либо обновить, либо использовать FACTORY для диагностики независимо от модели. 

Надеюсь я не сильно запутал Вас с моделями, модификациями, прошивками и разъемами. Итак, мы получили список алертов. Это уведомления различной степени важности. Теперь их важно расшифровать. Существуют офлайн базы алертов с кратким описанием, есть онлайн официальные описания от Тесла. Советую начать с кода в аббревиатуре алерта. Уже станет понятно с какой системой проблема и что стоит дальше проверять. Расшифровка это уже отдельная тема.