Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Что происходит с немецкой «гигафабрикой» Теслы стоимостью 7 миллиардов долларов?

Что происходит с немецкой «гигафабрикой» Теслы стоимостью 7 миллиардов долларов?

Следующий четверг, 1 июля, должен был стать днем празднования для Tesla: открытие ее gigafactory в тихом немецком муниципалитете Грюнхайде, недалеко от Берлина.

Но благодаря жесткому сопротивлению окружающей среде, бюрократической волоките и хитростям планирования совершенно неясно, когда первые автомобили сойдут с производственной линии первого европейского завода производителя электромобилей.

Тесла уже отодвинул ожидаемое открытие до конца 2021 года. Тем не менее, агентство по охране окружающей среды в Бранденбурге, штате, где строится завод стоимостью 5,8 миллиарда евро (6,9 миллиарда долларов), до сих пор не дало окончательного одобрения, что означает, что нельзя исключать дальнейшую задержку даже в 2022 году.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Это сложно.

Тесла и ее босс-миллиардер Илон Маск обнародовали планы по строительству завода в конце 2019 года.

Однако этот участок частично перекрывает зону охраны питьевой воды и граничит с природным заповедником, что вызвало сильное противодействие со стороны местных жителей и экологических групп.

В прошлом году Тесле пришлось приостановить расчистку леса на этом участке после того, как экологи из местной группы Набу подчеркнули риск, связанный с редким местным видом змей, чей зимний сон может быть нарушен деятельностью по вырубке деревьев.

Змеи должны были быть спасены, прежде чем Тесла смог продолжить работу, но было предпринято множество других попыток остановить работу на объекте по экологическим соображениям.

«Тысячи гектаров леса будут расчищены, чтобы создать необходимую инфраструктуру и жилые помещения», — сказала Мануэла Хойер, которая живет примерно в 9 км от этого места и является участником местной кампании, выступающей против этого.

«Строительство такого завода в охраняемой зоне питьевой воды на самом деле является преступлением против окружающей среды.»

Ее комментарии отражают более широкую тенденцию в Германии, где также наблюдаются проекты по возобновляемым источникам энергии, такие как ветряные электростанции, которые подвергаются обстрелу со стороны жителей, которые опасаются воздействия на местную среду обитания.

ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК?

Нет.

Бюрократия также была головной болью для Теслы, противопоставляя практический подход компании печально известной бюрократии Германии.

До сих пор Tesla работает на основе предварительных разрешений на строительство, с большими заводскими цехами и сооружениями, уже построенными на 740 акрах земли, которые она купила за 43,4 миллиона евро.

Но только после того, как Государственное агентство по охране окружающей среды Бранденбурга предоставит окончательное разрешение, завод может быть открыт.

Хотя ранее он заявлял, что не может сказать, когда именно каждый проект, получивший предварительные разрешения в Бранденбурге, в конечном итоге получил окончательное одобрение.

Но это не мешает защитникам окружающей среды бросать гаечные ключи в работу.

На прошлой неделе Gruene Liga и Nabu подали в немецкий суд судебный запрет на выдачу временных разрешений на строительство объекта в последней попытке обеспечить соблюдение Теслой природоохранного законодательства.

«Я думаю, что могло бы быть меньше бюрократии, это было бы лучше», — сказал Маск во время своего последнего визита в Грюнхайде в мае, заметно менее восторженный, чем его вердикт «Deutschland rocks» восемь месяцев назад.

ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Планы строительства Tesla должны были быть полностью повторно представлены в начале этого месяца, чтобы отразить добавление производства аккумуляторных батарей на стройплощадку, что обошлось в ценные месяцы.

Завод в Грюнхайде включает в себя несколько подразделений по производству компонентов и окончательной сборке транспортных средств, включая пресс-цех, литейный цех и производство кузовов.

Он также включает в себя установку по переработке воды, местную пожарную команду, а также склад для обеспечения более эффективной транспортировки компонентов и других товаров. Согласно планам, потребности объекта в электроэнергии должны удовлетворяться за счет местных возобновляемых источников энергии.

Но добавление производства аккумуляторных батарей означало, что компании пришлось настраивать и перестраивать все приложение. Основываясь на самой последней версии, завод будет иметь мощность для производства 500 миллионов ячеек общей мощностью 50 гигаватт-часов (ГВтч) в год.

Это больше, чем 40 ГВт-ч, которые конкурент Volkswagen планирует создать примерно в 300 километрах к западу в Зальцгиттере, недалеко от своей базы.

ПОДДЕРЖИВАЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ФАБРИКУ (КРОМЕ ИЛОНА)?

Да.

Переезд Теслы рассматривается как серьезный стимул для Восточной Германии, которая борется с высоким уровнем безработицы и трудностями в привлечении крупных промышленных фирм.

После полного запуска и запуска завод, который, по словам Теслы, станет «самым передовым заводом по производству электромобилей большого объема в мире», как ожидается, создаст 12 000 рабочих мест и будет иметь мощность до 500 000 автомобилей в год.

«Мы выступаем за переход к безэмиссионной мобильности, и автомобили, необходимые для этого, должны быть где-то построены», — сказал Ральф Шмилевский, член партии зеленых в соседнем городе Грюнхайде Эркнер.

Он сказал, что планы Теслы также касаются демографической проблемы, из-за которой молодые поколения покидают структурно слабую область в отчаянном поиске работы.

«Теперь у них есть перспектива, и им не нужно двигаться.»

ТАК ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

До середины июля представители общественности могут просмотреть примерно 11 000 страниц заявочных документов Теслы, включая чертежи, таблицы и расчеты, в ратуше Грюнхайде, когда они будут выставлены в третий раз.

В рамках этого процесса любой желающий может подать возражения до 16 августа, прежде чем агентство по охране окружающей среды Бранденбурга решит, следует ли провести публичное обсуждение 13 сентября.

Когда эти документы в последний раз были обнародованы в 2020 году, было выдвинуто более 400 возражений.

После этого нет четкой временной шкалы. В какой — то момент агентство, как ожидается, даст окончательное одобрение, но когда это произойдет, остается только гадать.