Крушение Tesla, в результате которого погибли двое, проливает свет на шаткую историю компании с американскими следователями по безопасности
Официальные лица заявили, что Tesla не участвует в расследовании аварии Model S в выходные дни, в результате которой погибли двое — отклонение от типичного протокола и потенциальный признак напряженных отношений автомобильной компании со следователями.
Представитель Национального совета по безопасности на транспорте Кит Холлоуэй заявил, что во вторник следователи впервые провели полный рабочий день на месте аварии в пригороде Хьюстона, и они изучали работу автомобиля и последующий пожар. Он добавил, что Тесла “работает со следователями”, но не является участником расследования.”
NTSB загрузил Tesla в качестве участника своего расследования еще одной смертельной аварии в 2018 году после того, как производитель автомобилей раскрыл следственную информацию до завершения расследования.
Холлоуэй передал вопросы о причастности Теслы компании, которая распустила свой отдел по связям с общественностью. Компания не ответила на запрос о комментариях.
В понедельник Илон Маск написал в твиттере, что данные Tesla “до сих пор” указывали на то, что система помощи водителю автопилота автомобиля не использовалась во время аварии. Автопилот-это система помощи водителю Tesla, которая может перемещаться с шоссе по пандусу на съезд, может обнаруживать стоп-сигналы и знаки остановки, а также самостоятельно парковаться и вызывать автомобиль. Ранее полиция заявила, что во время аварии на водительском сиденье никого не было.
По данным Reuters, констебль округа Харрис заявил, что планирует вручить Tesla ордера на обыск, чтобы обезопасить данные из автомобиля, который разбился после твита Маска. Констебль 4-го участка округа Харрис не отвечал на неоднократные сообщения с просьбой прокомментировать ситуацию.
Маск также написал в своем твиттере во вторник о Национальном управлении безопасности дорожного движения, которое приняло более жесткий подход к регулированию безопасности электромобилей.
Следователи выясняют, как двое мужчин погибли в субботу, когда седан Model S свернул с дороги, что привело к пожару, на тушение которого, по данным полиции, ушло несколько часов.
NTSB заявило в понедельник, что посылает группу следователей для расследования аварии и последующего пожара, который тлел в течение нескольких часов и потребовал более 30 000 галлонов, чтобы потушить его.
“Наше расследование установило, что одна из жертв находилась на переднем пассажирском сиденье, другая-на заднем”, — сказал Марк Герман, констебль 4-го участка округа Харрис, добавив, что полиция “на 100 процентов уверена”, что водительское место было незанято.
Тесла сказала, что водители должны быть полностью внимательны при использовании автопилота.
В прошлых расследованиях чиновники требовали помощи Теслы для декодирования данных из собственных бортовых систем Теслы. Это, как правило, делает сотрудничество автопроизводителя критически важным для федеральных расследований безопасности.
“В настоящее время NTSB нуждается в помощи Tesla для декодирования данных, записанных транспортным средством. В каждом из наших исследований, связанных с транспортным средством Tesla, Tesla была чрезвычайно сговорчива в оказании помощи с данными транспортного средства. Однако NTSB недовольно обнародованием следственной информации Tesla”, — заявил тогда пресс-секретарь NTSB Крис О’Нил.
NTSB в конечном счете опубликовал свои выводы в 2020 году и продолжил критиковать федеральные регулирующие органы за “отсутствие лидерства” в технологиях, обещающих то, что он считал частичной автоматизацией для водителей. NTSB также прямо призвал NHTSA ввести более строгие стандарты автоматизации, совсем недавно, когда председатель Роберт Сумволт опубликовал письмо в агентство, призывающее к более строгим стандартам в начале этого года.
NHTSA не ответила на запрос о комментариях по зонду Tesla во вторник. Агентство заявило в понедельник, что ему известно о “трагической катастрофе”, и запустило специальную следственную группу для расследования этого дела. По его словам, это было одно из 28 расследований автомобильных аварий Tesla, инициированных агентством, включая четыре завершенных дела.
В расследовании NTSB статус участника ограничивается “теми лицами, федеральными, государственными или местными правительственными учреждениями и организациями, чьи сотрудники, функции, деятельность или продукты были вовлечены в аварию и которые могут предоставить подходящий квалифицированный технический персонал для активного содействия в расследовании”, согласно федеральным правилам, опубликованным в Интернете Юридической школой Корнелла.
Стороны, говорится в регламенте, “должны следовать всем указаниям и инструкциям представителей NTSB.”
“Статус стороны может быть аннулирован или приостановлен, если сторона не выполняет возложенные на нее обязанности и инструкции, утаивает информацию или иным образом действует таким образом, чтобы нанести ущерб или помешать расследованию”, — говорится в документе.