Работаем: Пн - Сб 9:00 - 20:00
  • Позвоните

    +7 495 777 90 26

  • Напишите

    info@teesla.ru

  • Контакты
Tesla и Zetta построят автомобильный завод в Нарве, Эстония

Tesla и Zetta построят автомобильный завод в Нарве, Эстония

Американская компания электромобилей Tesla и российский производитель электромобилей Zetta объявили о строительстве совместного микрозавода в Нарве-эстонском городе у границы с Россией – для создания компактной модели N; компании мотивировали это решение легким доступом города к рынку Европейского Союза, с одной стороны, и квалифицированной рабочей силой автомобильной промышленности из России.

“После тщательного рассмотрения мы решили построить новый микрозавод Tesla в Эстонии”, — заявил Илон Маск, генеральный директор Tesla. “Хотя мы рассматривали Россию как возможное новое место, это влечет за собой слишком много рисков. Поэтому мы решили разместить завод рядом с Россией, обеспечив при этом беспрепятственный доступ на рынок Европейского Союза. Кроме того, Эстония доказала свою готовность поддерживать инновации в электромобилях”.

Этот завод станет вторым в Европе после “гигафабрики” автопроизводителя, которая в настоящее время строится в Берлине, Германия.

Завод в Нарве будет работать в рамках сотрудничества Tesla и предприятия, производящего первый российский электромобиль Zetta – компактный трехдверный автомобиль с двух-или четырехколесным электроприводом. Zetta будет продавать автомобиль, сделанный в Нарве, на российском рынке.

Историческая электростанция

Компании пока не предоставили более подробной информации о том, будет ли новый небольшой электромобиль, получивший название Model N, иметь какой-либо российский дизайн или инженерную продукцию. Но компании заявили, что Zetta предоставит часть квалифицированной рабочей силы из России – в дополнение к эстонским сотрудникам. Часть рабочих ехала из русского города Ивангорода, расположенного в двух шагах на правом берегу реки Нарвы, у эстонско-российской границы.

На нарвском заводе Теслы будет занято около 2000 рабочих – долгожданный толчок для города, сильно пострадавшего от упадка старой промышленности. Нарва исторически была промышленным центром – например, в городе когда-то располагалась текстильная производственная компания Kreenholm, которая управляла крупнейшими хлопкопрядильными фабриками в мире, на которых работало только 12 000 человек.

“Это радостная новость», — сказала Эстонскому миру мэр Нарвы Катри Райк. “И это символично – по мере того, как старая экологически вредная сланцевая промышленность в регионе постепенно закрывается, на смену ей приходит экологически чистая электромобильная промышленность.”

Хорошо для безопасности

Маарья Нирк, эстонский эксперт по безопасности, также высоко оценила аспект безопасности соглашения Тесла-Зетта. “С одной стороны, у США был бы дополнительный стимул защитить Эстонию, когда одна из их самых ценных компаний инвестировала бы в страну. С другой стороны, есть надежда, что трансграничное перемещение рабочей силы также пойдет на пользу эстонско-российским отношениям”,-сказала она Эстонскому миру.

В 2017 году Научно-промышленный парк , расположенный в северо – западной части страны, даже инициировал маркетинговую кампанию, чтобы объяснить, почему Эстония – успешный технологический пионер-должна стать местом, где автомобильный гигант должен построить свой завод. “Если бы Tesla была страной, то это была бы Эстония”, — сказал тогда Энн Лансу-младший, генеральный директор индустриального парка.

Уже есть эстонская связь

Тесла уже имеет косвенную связь с Эстонией. Стив Юрветсон, родившийся в эстонской семье в США, был членом совета директоров Tesla с 2006 по 2020 год. Джеймс Мердок, нынешний член правления Tesla, является сыном Анны Мердок (урожденной Фор), шотландской дочери эстонского купца и моряка.

Tesla и Zetta пока не сообщили подробностей ни о том, когда начнется строительство нового завода, ни о его стоимости.

Основанная в июле 2003 года, компания Tesla названа в честь изобретателя и инженера-электрика Николы Теслы. В настоящее время компания производит четыре различные модели, все они являются электромобилями. По состоянию на январь 2021 года Tesla была самой ценной автомобильной компанией в мире – ее рыночная капитализация в четыре раза превышала капитализацию Toyota и в восемь раз-Volkswagen.